воскресенье, 19 сентября 2010 г.

Звук в JavaFX

В предыдущих статьях мы вкратце узнали что такое JavaFX, какое программное обеспечение необходимо для начала работы с данной платформой и рассмотрели процедуру настройки наиболее популярных IDE.

Первой темой для рассмотрения будет воспроизведение звуковых файлов с помощью JavaFX. На сегодняшний день наверное трудно отыскать интернет-приложение, у которого нет никаких звуков, поэтому рассмотрим особенность воспроизведения звуков в JavaFX 1.3.1.

В предыдущей версии JavaFX (1.2) присутствовала возможность воспроизводить меда-файлы из jar-файла. В текущей версии 1.3.1 данная возможность была убрана. Более подробную информацию вы можете найти по адресу: http://www.javafx.com/faq/#5.3. Таким образом на данный момент воспроизведение звуков возможно 2-мя способами: 
  • указанием URL, где расположен медиа-файл
  • указанием абсолютного пути к файлу, расположенному локально на диске.
Для работы с медиа-файлами в JavaFX есть класс MediaPlayer.
Рассмотрим пример его использования. Для начала создадим новый проект в NetBeans. В результате вы получите такой код:

import javafx.stage.Stage;
import javafx.scene.Scene;
import javafx.scene.text.Text;
import javafx.scene.text.Font;

Stage {
    title: "Application title"
    scene: Scene {
        width: 250
        height: 80
        content: [
            Text {
                font: Font {
                    size: 16
                }
                x: 10
                y: 30
                content: "Application content"
            }
        ]
    }
}

Это приложении просто выводит окно на экран. Результат выполнения приведен ниже:
Сделаем это простое приложение музыкальным :) Для этого добавим небольшой код. Допишем нижеприведенный код перед описанием Stage.

MediaPlayer {
    autoPlay: true
    media: Media {
        source: "http://www.sounddogs.com/previews/60/mp3/576476_SOUNDDOGS__wi.mp3"
    }
}
Данный код создает объект MediaPlayer с источником, который указан в качестве параметра объекта Media. В данном случае это веб-адрес, где расположен указанный файл. После компиляции и запуска приложения вы услышите воспроизводимый звук.

Скачаем данный файл себе на компьютер. И попробуем его воспроизвести с локального источника данных. Для этого параметр source объекта Media должен иметь вид:

source: "file:///c:/576476_SOUNDDOGS__wi.mp3" 

В данном случае файл должен находится на диске С в корне. Вот так просто сделать ваше приложение музыкальным.

Удачи всем и до новых встреч.


1 комментарий: