В предыдущих статьях мы вкратце узнали что такое JavaFX, какое программное обеспечение необходимо для начала работы с данной платформой и рассмотрели процедуру настройки наиболее популярных IDE.
Первой темой для рассмотрения будет воспроизведение звуковых файлов с помощью JavaFX. На сегодняшний день наверное трудно отыскать интернет-приложение, у которого нет никаких звуков, поэтому рассмотрим особенность воспроизведения звуков в JavaFX 1.3.1.
В предыдущей версии JavaFX (1.2) присутствовала возможность воспроизводить меда-файлы из jar-файла. В текущей версии 1.3.1 данная возможность была убрана. Более подробную информацию вы можете найти по адресу: http://www.javafx.com/faq/#5.3. Таким образом на данный момент воспроизведение звуков возможно 2-мя способами:
- указанием URL, где расположен медиа-файл
- указанием абсолютного пути к файлу, расположенному локально на диске.
Для работы с медиа-файлами в JavaFX есть класс MediaPlayer.
Рассмотрим пример его использования. Для начала создадим новый проект в NetBeans. В результате вы получите такой код:
import javafx.stage.Stage; import javafx.scene.Scene; import javafx.scene.text.Text; import javafx.scene.text.Font; Stage { title: "Application title" scene: Scene { width: 250 height: 80 content: [ Text { font: Font { size: 16 } x: 10 y: 30 content: "Application content" } ] } }
Это приложении просто выводит окно на экран. Результат выполнения приведен ниже:Сделаем это простое приложение музыкальным :) Для этого добавим небольшой код. Допишем нижеприведенный код перед описанием Stage.
MediaPlayer { autoPlay: true media: Media { source: "http://www.sounddogs.com/previews/60/mp3/576476_SOUNDDOGS__wi.mp3" } }
Данный код создает объект MediaPlayer с источником, который указан в качестве параметра объекта Media. В данном случае это веб-адрес, где расположен указанный файл. После компиляции и запуска приложения вы услышите воспроизводимый звук.
Скачаем данный файл себе на компьютер. И попробуем его воспроизвести с локального источника данных. Для этого параметр source объекта Media должен иметь вид:
Скачаем данный файл себе на компьютер. И попробуем его воспроизвести с локального источника данных. Для этого параметр source объекта Media должен иметь вид:
source: "file:///c:/576476_SOUNDDOGS__wi.mp3"
В данном случае файл должен находится на диске С в корне. Вот так просто сделать ваше приложение музыкальным.
Удачи всем и до новых встреч.
а обязательно абсолютный путь?
ОтветитьУдалитьведь платформы бывают разные